Назад

Orientir

Задача

Компания позиционирует себя как производитель и поставщик сувенирной продукции, корпоративных подарков, промо-сувениров и различной продукции, подвергаемой брендированию.

Первоначальные требования к проекту

Простой интернет магазин. Базового функционала интернет магазина на ALMA.CMS вполне достаточно.

Особенности

  1. На сайте предполагается большое количество торговых позиций (несколько тысяч, в перспективе - десятки тысяч).
  2. Большая часть каталога будет выгружаться из файлов поставщика посредством парсинга с FTP сервера, но ручное добавление/редактирование товара должно присутствовать. На данный момент поставщик один, но планируются и еще 5-6 других.
  3. Так как каталог на сайт выгружается из файлов поставщика, то нужно предусмотреть процентную накрутку на цены поставщика.
  4. Помимо прочего, планируется работа с оптом и розницей, так что должен быть разный процент накрутки для различных групп пользователей (опт и розница).
  5. Заказчик принес наброски простенького дизайна, который нужно сверстать.
  6. Нужно сделать поиск по каталогу с учетом цвета, остатка и цены.

Реализация

Задача 1. Реализовать все вышеперечисленные требования заказчика

Развертываем стандартный интернет-магазин на ALMA.CMS, верстаем дизайн заказчика, параллельно разрабатываем парсинг из файла поставщика, прикручиваем накрутку цен по категориям товара и типам клиентов.

Несколько недель - и задача решена.

Новые требования к проекту

Заказчик доволен, но сталкивается со сложностью, заключающейся в том, что структура каталога в файле поставщика, мягко говоря, не подходящая для сайта, приходится вручную переименовывать категории каталога и перемещать товары. Работать можно, но не очень удобно, т.к приходится производить много манипуляций с каждым товаром. Помимо этого, на сайте постоянно появляются новые папки, за счет того, что поставщик постоянно их добавляет в файл выгрузки; сложность в том, что папка может появиться глубоко в дереве структуры каталога, и невозможно вручную оперативно отслеживать появление 'нелегальных' папок и товаров.

Задача 2. Найти путь решения задачи с появлением 'нелегальных' папок и товаров

Чтобы избавится от появляющихся папок решено:

  • весь парсинг производить в скрытый каталог;
  • вручную в системе управления создать требуемую структура каталога;
  • вручную перемещать товар из срытого каталога в созданный вручную;
  • дорабатываем на сайте уведомление, что в скрытой папке появились новые товары и их нужно перенести.

Задача закрыта.

Новые требования к проекту

Как известно, аппетит приходит во время еды - решено подключить еще несколько поставщиков.

Задача 3. Парсинг новых поставщиков

Естественно новые поставщики - это новые файлы для парсинга, у всех поставщиков их разное количество, структура и формат.

Это было непросто, но задача решена. Каталоги поставщиков выгружены в скрытые разделы. Теперь нужно вручную перенести товары в структуру каталога сайта.

Новые требования к проекту

После выгрузки выясняется, что новые поставщики посерьезнее первого. В результате на сайте не несколько тысяч товаров, а несколько десятков тысяч. Появляется новая 'боль' клиента: переносить каждый товар по отдельности - адская мука, которая потребует десятки часов кропотливой работы.

Задача 4. Модуль сортировки

Чтобы облегчить участь клиента решено писать модуль по сортировке, перемещению и переименованию папок. В результате получается интерфейс, позволяющий простым перетаскиванием папок создать нужную структуру сайта. Задача получилась непростая т.к. нужно было учесть массу моментов:

  • различные наценки на различных поставщиков с учетом оптовых и розничных цен;
  • слияние папок от различных поставщиков с различных уровней вложенности;
  • сложные многоуровневые перемещения и изменение родительских папок;
  • появление новых папок и товаров.

Задача решена. Столкнулись с несколькими подводными камнями, пришлось много поработать как нам, так и клиенту по формированию новой структуры.

Новые требования к проекту

Проработав какое-то время, клиент понимает, что товаров на сайте несколько десятков тысяч и ориентироваться, искать и подбирать необходимую продукцию в каталоге без поиска и фильтрации по параметрам сложно.

Задача 5: Редизайн, сложный поиск фильтры

Решено делать умный поиск и фильтрацию товара по параметрам, параллельно сделав небольшой редизайн (дизайн клиент предоставит свой). 

На этом этапе:

  1. Верстаем новый дизайн.
  2. Создаем расширенный поиск
    • по наименованию/артикулу;
    • по минимальному артикулу;
    • по цене;
    • по цвету. Тут пришлось серьезно повозиться т.к в файлах парсинга вместо стандартных цветов присутствовали 'литературные' цвета и пришлось делать таблицу соответствия: аква -голубой; антрацит - черный; апельсин - оранжевый; армейский зеленый - зеленый; баклажан - фиолетовый и т.п.;
    • по материалу с возможностью выбрать несколько материалов;
    • по бренду с возможностью выбрать несколько брендов;
    • по категории с возможностью включить/исключить категорию
  3. Создаем фильтрацию по параметрам в конечном разделе каталога. Фильтры работают с применением технологии AJAX (фильтрация происходит без перезагрузки страницы).

Задача закрыта.

Новые требования к проекту

Постепенно сайт наполняется все большим и большим количеством товаров, на сайте появляется больше пятнадцати основных категорий и более 150 подкатегорий, что сказывается на производительности сайта. Решено провести оптимизацию скорости загрузки.

Задача 6: Оптимизация скорости загрузки и обновления страниц

Проводится внутренняя оптимизация кодов сайта, переиндексация товаров в торговом каталоге. Внедрено и настроено кеширование элементов страниц сайта. Задача решена. В результате удалось добиться загрузки основного контента страницы сайта в пределах двух секунд.

Новые требования к проекту

После какого-то времени работы с сайтом заказчик понял, что его клиенты не всегда сами любят искать по сайту ту или иную продукцию. Часто им проще позвонить в офис и попросить показать варианты продукции по требуемым параметрам. Например, клиенту сайта интересны офисные принадлежности синего и голубого цвета, на которые можно нанести логотипы фирмы, но у него нет времени искать все на сайте и ему желательно получить информацию в одном сообщении на электронную почту.

Задача 7: Коммерческие предложения

После совещания с заказчиком решено сделать модуль коммерческого предложения. Т.е нужен специальный функционал для менеджера сайта, с помощью которого менеджер прямо на сайте сможет скомпоновать торговое предложение, которое будет должным образом оформлено, после чего сохранить это предложение как PDF-документ и отправить на почту заказчика.

В результате был разработан модуль, который позволяет администратору сайта создавать менеджеров, а у авторизованных менеджеров появляется функционал, который позволяет добавлять товары в коммерческое предложение, задавать в обычном HTML редакторе шапку и подвал коммерческого предложения.

Задача решена.

Но еще много куда можно расти и развиваться

  • Современный дизайн;
  • Адаптивная верстка под планшеты и мобильные телефоны;
  • Несколько путей к одному товару (по тематикам и по категориям);
  • Возможность нанесения логотипа на фотографию карточки товара.

Выводы

Интернет-сайты давно перестали быть блажью. Сейчас это серьезные инструменты для построения и ведения бизнеса. Сайт - это одна из основных точек продаж и контакта с целевой аудиторией, которая с каждым годом занимает все большую и большую долю у офлайна, и относиться к сайтам нужно с той же серьезностью: развивать, развивать и еще раз развивать.

Нельзя создать сайт один раз и навсегда. Чтобы быть конкурентным, нужно развиваться!

Обсудить
ваш проект
Заказать
такие работы
Заказать звонок
Заказать звонок