Бесплатный call-tracking для сайта от Яндекса
Содержание
Еще раз — что же такое коллтрекинг?
Бесплатный коллтрекинг в Яндекс.Директ
Возможности коллтрекинга от Яндекса
Как подключить аналитику звонков
В рекламных кампаниях Яндекс Директа с некоторых пор есть возможность подключить аналитику звонков — полноценный коллтрекинг от Яндекса, но только бесплатно! Почему же так мало рекламодателей используют эту возможность? Ответ прост — Яндекс не афиширует эту опцию. И для того чтобы ее подключить, необходимо выполнить некоторые действия.
Все стремятся к получению детальной информации о звонках. Она нужна как клиентам, так и специалистам по маркетингу и контекстной рекламе. Клиентам необходима для уверенности в том, что реклама эффективно работает, в то время как маркетологи и специалисты по контекстной рекламе нуждаются в этой информации для определения реальной эффективности рекламных кампаний и поиска возможностей для их улучшения.
Еще раз — что же такое коллтрекинг?
Коллтрекинг (отслеживание звонков) — это метод сбора данных о телефонных звонках, который помогает выявить наиболее эффективные рекламные кампании и каналы привлечения потенциальных клиентов, а также оценить качество работы колл-центра компании в целом.
Коллтрекинг является полезным инструментом для компаний, которые получают значительную часть обращений именно по телефону, он позволяет точно определить, сколько обращений привлек каждый канал рекламы.
На рынке IT услуг представлено множество решений подключения коллтрекинга на сайт. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки, но у всех них есть одна главная общая черта — все они платные.
Если не готовы платить за коллтрекинг, но при этом все равно хотите учитывать реальные рекламные звонки — попробуйте аналогичный функционал Яндекса.
Бесплатный коллтрекинг в Яндекс.Директ
В 2020 году Яндекс запустил пилотный проект по бесплатному коллтрекингу в Яндекс.Директе. В рамках тестирования в рекламных объявлениях можно было использовать любой номер из списка организаций или добавить новый. На тот момент эта функция была доступна только участникам закрытого бета-тестирования. В настоящее время коллтрекинг доступен для всех пользователей, только без выбора подменного номера.
Яндекс предоставляет бесплатные подменные номера для сайтов с настроенным аналитическим сбором данных о звонках. Замена номеров на сайте происходит автоматически после запуска рекламной кампании. Новые номера показываются только тем пользователям, которые перейдут на сайт по рекламному объявлению.
Звонок, поступивший на подменный номер, переадресуется на основной номер телефона, указанный на сайте и связанный с рекламной кампанией. При получении входящего сотрудники услышат специальное аудиоуведомление о том, что звонок был инициирован через сервисы Яндекса. В течение следующих суток в Яндекс.Метрике будет доступна детальная аналитика по количеству звонков и их источникам.
Если ваш сайт уже использует сторонний сервис для анализа статистики звонков, он может помешать корректному сбору данных по звонкам через Яндекс.Директ. Рекомендуется использовать только один из доступных инструментов коллтрекинга.
Возможности коллтрекинга от Яндекса
За коллтрекинг Яндекс не взимает плату, при этом его функционал мало в чем уступает платным сервисам. Подключив аналитику, вы сможете:
Отслеживать количество потенциальных клиентов, которые после перехода с рекламного объявления на сайт, совершают звонки.
- Отслеживать количество потенциальных клиентов, которые после перехода с рекламного объявления на сайт, совершают звонки.
- Сравнивать, какая из рекламных кампаний привлекает наибольшее количество таких клиентов.
- Проверять качество звонков и строить детальную аналитику с учетом влияния рекламы на поведение посетителей сайта.
- Видеть, какие объявления, кампании и ключевые слова привлекают больше звонков.
- Определять наиболее эффективные объявления, которые генерируют больше всего звонков.
- Оптимизировать рекламные кампании на основе данных аналитики звонков.
- Улучшать качество звонков и повышать эффективность рекламных кампаний.
Плюс — это своевременное выявление и устранение нерентабельных каналов привлечения клиентов, внесение изменений в маркетинговую стратегию.
Как подключить аналитику звонков
Для того чтобы подключить аналитику по звонкам от Яндекса, необходимо любым из двух способов связаться с службой поддержки: написать в чат рекламируемого аккаунта или позвонить на горячую линию и попросить соединить со специалистом по коллтрекингу, оставить заявку на подключение. В течение нескольких рабочих дней вам подключат данную услугу, и в вашем интерфейсе Яндекс.Директа появится уведомление о том, что коллтрекинг активен.
После подключения станут доступны дополнительные цели “Звонок” и “Целевой звонок”, которые можно будет указать в списке целевых действий в Директе.
Подключившись к системе аналитики звонков, можно использовать цель “Звонок” как основную или целевую метрику в стратегиях Директа. Также можно выбрать цель “Звонок” при создании сегмента для ретаргетинга.
Мы предлагаем своим клиентам подключение “Целевого звонка”, если это совпадает с их интересами бизнеса. Клиенты и наши специалисты получают аналитические данные, благодаря которым можно с точностью оценить эффективность рекламной кампании и предлагать максимально эффективные рекламные решения.
Наши специалисты всегда готовы помочь в настройке коллтрекинга и ответить на все возникающие вопросы для получения наилучшего результата!