Назад

Внедрение Битрикс24 для завода запасных частей и комплектующих для техники

Задача

Внедрение портала Битрикс24 для завода запасных частей и комплектующих для техники.

Настройка портала на локальном сервере компании.

Интеграция портала с внешними сервисами. Кастомизация портала.

Обучение сотрудников работе с системой.

Заказчик

“Завод” — эксклюзивный поставщик запасных частей и комплектующих для техники, являющегося одним из крупнейших предприятий России и стран СНГ.

К сожалению, проект под NDA и название организации мы не будем называть. Назовём этот проект — “Завод”.

О проекте

В компании отсутствовала какая-то система постановки и учета задач, не было системы ведения сделок и возможности собирать мгновенную аналитику продаж. Полностью отсутствовала автоматизация процессов внутри компании. Кроме того, все процессы осложнял ручной документооборот.

Все новые входящие заявки, сформированные коммерческие предложения, счета согласовывались в несколько этапов и переходили в распечатанном бумажном виде из кабинета в кабинет. В процессе согласования документы терялись, согласование затягивалось, возвращенные на доработку документы должны были повторить этот путь.

Клиенту требовалось перевести организацию внутренней работы компании в систему Битрикс24 с целью оптимизации процессов и контроля за выполнением сделок по поставке запчастей.

Что сделали

Весь процесс внедрения портала Битрикс24 был разбит на несколько этапов:

  1. Базовая настройка портала Б24.
    • a. Установка и настройка Битрикс24 на локальном сервере компании.
    • b. Добавление сотрудников на портал и настройка структуры компании.
    • c. Подключение почтовых ящиков для сотрудников.
    • d. Настройка отправки почты на локальном сервере, тестирование отправки и получения почты.
    • e. Настройка двух тестовых воронок, в т.ч. автоматизации, для демонстрации функционала.
    • f. Настройка карточки сделки, добавление пользовательских полей.
    • g. Создание тестовых сделок, проведение их по воронкам продаж с целью демонстрации функционала и вовлечения сотрудников компании в процесс оптимизации текущих процессов.
  2. Наполнение портала информацией заказчика, настройка функционала Б24 после демонстрации.
    • a. Импорт базы контактов и контрагентов в CRM.
    • b. Сбор подробных требований к воронкам продаж.
    • c. Составление ТЗ на настройку воронок согласно предоставленным требованиям.
    • d. Настройка четырех воронок, роботов и бизнес-процессов согласно ТЗ.
    • e. Доработка полей в карточке сделки.
    • f. Демонстрация проведения тестовых сделок по настроенным воронкам.
    • g. Помощь в создании и проведении тестовых сделок сотрудниками компании с целью закрепления материала и сбора новых требований по доработке функционала.
  3. Обучение.
    • a. Разработка плана обучения и составление графика.
    • b. Проведение обучения для руководителей отделов.
    • c. Проведение обучения для руководителей и сотрудников по группам для разных отделов.
    • d. Внеплановые консультации по работе с системой.
  4. Доработка функционала.
    • a. Корректировка прав пользователей.
    • b. Корректировка структуры компании.
    • c. Создание специализированных воронок для отделов.

С какими проблемами столкнулись

За время работы с “Заводом” мы столкнулись с двумя значимыми проблемами.

Первая — служба безопасности компании запретила открывать доступ к локальному порталу извне.

В связи с этим мы столкнулись с ошибками в работе некоторого функционала портала и, частично, с полной неработоспособностью некоторых элементов (например, не работает модуль обмена Бэкофис2.0).

Вторая проблема связана с организацией процесса внедрения на стороне клиента.

Изначально не был выделен руководитель проекта, который формулировал требования от заказчика. Из-за этого сбор требований затягивался, требования одного отдела противоречили требованиям другого, у сотрудников отсутствовало четкое понимание, для чего проводятся работы по внедрению портала.

После нашего контакта с высшим руководством компании, был выделен руководитель проекта. Работу удалось систематизировать, ускорить процесс сбора требований и повысить качество собираемых данных.

Результат

В настоящее время мы продолжаем сотрудничество по внедрению портала, доработкам и обучению сотрудников. Но уже в настоящее время достигнуто:

  • Компания заказчика имеет многоуровневую организационную структуру, состоящую из большого количества отделов.
  • Во всех процессах задействовано множество сотрудников, при этом, ранее отсутствовала какая-либо автоматизация. Все согласования затягивались по причине того, что нужно было ходить из кабинета в кабинет, ждать согласования, у руководителей копилась кипа бумажных заявлений, часть из которых могла и вовсе потеряться.
  • На данный момент многие процессы в организации пересмотрены, оптимизированы и перенесены в систему Битрикс24, часть процессов автоматизирована с помощью роботов или бизнес-процессов.

Это значительно сократило время от начала до конца каждого процесса и повысило качество их выполнения.

Всё происходит не отходя от рабочего места, документы не теряются, максимально исключен человеческий фактор, новые сотрудники в компании могут с первых дней приступать к полноценной работе, т.к. у них есть виртуальный помощник в виде напоминаний, чек-листов и задач.

Обсудить
ваш проект
Заказать
такие работы
Заказать звонок
Заказать звонок