Внедрение CRM Битрикс24 для ООО “Медиалайф”
Задача
Внедрение CRM Битрикс24 для ООО Медиалайф для автоматизации процесса распределения сделок по воронкам. Настройка системы под требования заказчика.
Заказчик

ООО Медиалайф — коммерческая организация, основанная в 2021 году, являющаяся посредником между частными лицами и организациями по списанию долговых обязательств. В настоящее время часть финансовой партнерской сети GuruLeads
Что сделали
Написание технического задания
Работа над проектом началась с написания технического задания. Этот документ стал основой для всего процесса внедрения системы. Специалисты компании Альма провели тщательный анализ потребностей клиента, чтобы понять, какие задачи должна решать новая система. Обсудили ключевые требования, функциональные возможности и особенности, которые необходимо учесть.
Особое внимание было уделено согласованию функционала внедряемой системы. Наши специалисты внимательно выслушали все пожелания клиента. Были учтены как базовые, так и дополнительные функции, которые могли бы повысить эффективность работы.
После обсуждения потребностей клиента специалисты компании наметили план работ. Этот план включал в себя все этапы запуска, тестирования и внедрения системы. Каждый этап был детально проработан, с указанием сроков и ответственных лиц. Такой подход позволил четко организовать процесс и избежать возможных задержек и проблем.
Сроки по каждому этапу были согласованы с клиентом. Это позволило обеспечить прозрачность и предсказуемость процесса разработки. Клиент мог быть уверен, что работа ведется в соответствии с планом и в установленные сроки.
Внедрение
Развернули и настроили систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на базе программного обеспечения 1С-Битрикс24 с лицензией Интернет-магазин + CRM на сервере клиента. В рамках проекта выполнили комплексную настройку серверного окружения, включая установку и конфигурацию базы данных, сервера приложений и веб-сервера.
Клиент выбрал режим работы с лидами для CRM, что позволило эффективно управлять входящими запросами и сделками. Интегратор настроил пользовательский интерфейс отображения лидов и сделок в канбан-доске, добавив новые свойства и поля для удобства работы с данными. Это позволило более детально отслеживать этапы обработки лидов и сделок, а также автоматизировать многие процессы.
Особое внимание уделили настройке статусов обработки лидов. Дополнительно настроили систему проверки корректности заполнения свойств лидов, чтобы минимизировать количество ошибок на этапе первичной обработки.
Для оптимизации работы с клиентами и рекламодателями создали 15 воронок продаж, из которых 12 предназначались для работы с конкретными рекламодателями. Это позволит более точно настраивать процессы обработки заявок в зависимости от специфики каждого рекламодателя. Другие воронки в системе:
- Квалификационная воронка: предназначена для первичной оценки лидов и определения, в какую воронку рекламодателя их направить. Это позволило оптимизировать распределение заявок и снизить нагрузку на менеджеров.
- Забракованные сделки: создана для отсева некорректных заявок, что повысило качество обработки входящих запросов и улучшило имидж компании.
- Общая воронка: предназначена для ручного распределения заявок, которые не удалось автоматически направить в нужную воронку. Это позволило менеджерам оперативно реагировать на нестандартные ситуации.
Автоматизация
Для автоматизации процессов настройки воронок и управления сделками настроили бизнес-процесс, который запускается сразу после создания новой сделки. Каждая сделка проверяется на соответствие требованиям рекламодателя. Если сделка соответствует всем критериям, она направляется на первую стадию воронки этого рекламодателя. После этого система автоматически переносит ее на стадию Передано партнеру.
Некоторые рекламодатели не принимали сделки по выходным. Если сделка поступила в субботу или воскресенье ее нельзя было сразу направлять клиенту, необходимо было дождаться буднего дня. Для этих целей нами был разработан скрипт проверки. При сортировке учитывалась день недели в который поступила сделка если это выходной сделка направляется на стадию В ожидании. Если сделка была отправлена на стадию В ожидании, работа со сделкой приостанавливается до наступления понедельника.
Для предотвращения дублирования сделок и ошибок в обработке настроили процесс отбраковки. Если у сделки есть дубликат или она находится в черном списке, она не участвует в дальнейшей обработке. Перед отбраковкой в сделке автоматически указывалась причина.
Если сделка не удается автоматически распределить ни в одну из воронок рекламодателя, через 7 дней автоматически перемещается в воронку Забракованные сделки. Это позволило избежать накопления необработанных заявок и своевременно реагировать на потенциальные проблемы.
Заключение
Реализация проекта по внедрению CRM Битрикс24 для ООО Медиалайф позволила создать эффективную систему автоматизации бизнес-процессов, соответствующую специфике работы компании. Благодаря тщательному анализу потребностей клиента и поэтапному выполнению работ, включая разработку технического задания, настройку серверного окружения и адаптацию функционала под задачи заказчика, удалось достичь следующих результатов:
- Оптимизация управления сделками: создание 15 специализированных воронок продаж, включая автоматическое распределение заявок, проверку на дубликаты и отбраковку некорректных сделок, повысило точность обработки данных и снизило нагрузку на сотрудников.
- Автоматизация процессов: внедрение бизнес-процессов, скриптов контроля выходных дней и статусов ожидания минимизировало ручной труд, сократило время обработки заявок и исключило ошибки.
- Гибкость и адаптивность системы: настройка интерфейса, статусов лидов и условий перенаправления сделок обеспечила удобство работы менеджеров и возможность оперативно реагировать на нестандартные ситуации.
- Прозрачность и контроль: четкое планирование этапов, согласование сроков и автоматизация отчетности позволили клиенту сохранить полный контроль над процессами и улучшить качество взаимодействия с рекламодателями.
Внедрение CRM Битрикс24 не только автоматизировало ключевые задачи ООО Медиалайф, но и заложило основу для дальнейшего масштабирования системы. Проект продемонстрировал, что индивидуальный подход к настройке CRM, учет особенностей бизнеса, и интеграция автоматизированных решений способны значительно повысить операционную эффективность компании.
Автоматизация — путь к успешному бизнесу. Если и вам необходимо оптимизировать работу с клиентами, обращайтесь к нам!
ваш проект
такие работы