Маркировка рекламы в интернете: изменения в законе “О рекламе” внесены, но обсуждения продолжаются
Содержание
Изменения действуют, однако дискуссии продолжаются
Закон “О рекламе” (Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ) обновили, и с 1 сентября 2023 года изменения вступили в силу. Теперь уже все однозначно понимают, что рекламные материалы в интернете нужно обязательно маркировать: добавлять к ним пометку “Реклама”, сведения о рекламодателе и идентификатор ERID (токен ID).
Как известно, маркировке подлежат все виды рекламы в российском сегменте Интернета: таргетированная, контекстная, медийная, посты в соцсетях, видеоролики, публикации блогеров, в СМИ и даже статьи на сайтах, если они носят рекламный характер.
Случаи несоблюдения закона анонсированы и уже есть прецеденты применения внушительных штрафов: для физлиц — от 2000 до 2500 рублей; для ИП и руководителей компаний — от 4000 до 20 000 рублей; для юрлиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
В качестве нашумевшего примера мы можем упомянуть дело против Telegram-канала “Мой Нижний Новгород”, где было выявлено 16 публикаций без пометки “Реклама”.
Внесение изменений в закон “О рекламе”
Изменения действуют, однако дискуссии продолжаются
Широко обсуждается факт обращения Бориса Титова, уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей, к руководству Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Роскомнадзора (РКН) с просьбой ввести временный мораторий на взимание штрафов до тех пор, пока указанные органы не предоставят четкие инструкции о том, что считается рекламой, как следует помечать рекламный контент и как предотвращать нарушения.
Среди его аргументации самым значимым для большинства рекламодателей является тот факт, что текущих рекомендаций не хватает для однозначной трактовки тех или иных положений. Например, даже до сих пор нет четкого определения, где должен размещаться “многострадальный ERID” — в начале или в конце публикации.
Это абсолютная мелочь по сравнению с другими неясностями: подлежит ли маркировке реклама своих курсов на своем канале, основываясь на наличии кнопки “купить”? Считается ли нативная рекомендация формой рекламы, которую нужно маркировать? И так далее.
Рекламное сообщество надеется, что ФАС и РКН начнут проводить более активную информационную работу с предпринимателями, маркетологами, владельцами сайтов и всеми заинтересованными сторонами для уточнения всех спорных вопросов.
То, что данный вопрос находится на постоянном обсуждении, дает некую призрачную надежду, что в течение обозримого времени мы получим однозначные ответы на вопросы и сможем уверенно соблюдать букву закона не только с крупными площадками (Яндекс.Директ, Вконтакте, Одноклассники, Озон, Авито..), но и среди рекламных площадок малого бизнеса.