Обновления Яндекс Вордстата – новый интерфейс и возможность выгрузки. Что еще полезного?
Содержание
Всем нужны инструменты для сбора статистики по запросам: и специалистам по продвижению сайтов, и специалистам по контекстной рекламе, и маркетологам, и сммщикам.
Яндекс наконец-то закончил этап непонятного молчания по поводу обрезанных регионов в Вордстате и выкатил отличное обновление в конце октября 2023 года. Вернули регионы (по ним снова можно в полном объеме отслеживать статистику), добавили полезные инструменты-вкладки, повысили точность данных.
Инструментов для сбора семантического ядра множество, но стоит признать, что в большинстве случаев мы обращаемся к Вордстату. “Яндекс Вордстат” был и остается самым значимым инструментом сбора статистики.
Он позволяет узнавать востребованность того или иного товара или услуги, отслеживать динамику интересующих запросов и исследовать их различия в регионах, создавать топы запросов с важными ключевыми словами и видеть, что еще пользователи искали на похожую тему.
Рассмотрим новый интерфейс
На представленном скриншоте показан начальный экран сервиса. Можно посмотреть динамику запроса, есть возможность выбора данных для различных типов устройств, и самое важное — можно скачать данные в формате CSV.
Появилась возможность извлечения информации о динамике спроса не только по месяцам, но по неделям и по дням.
Вкладка “Динамика”
При обновлении появилась возможность выбора временного диапазона. Можно выбрать любой интересующий период — месяц, год. В настоящее время данные есть только с 2021 года.
Во всплывающем окне вы можете выбрать конкретный регион. Есть возможность получить дополнительную информацию как о выбранном регионе, так и о том, который проверялся в предыдущем запросе.
Выбор региона в “Яндекс Вордстат”
Вкладка “Регионы”
В разделе доступна информация о количестве поисковых запросов в разных регионах и городах. Здесь представлены четыре категории данных. Первая категория (1) включает название региона или города. Вторая (2) — количество запросов. Третья (3) отражает долю от общего числа запросов в указанном регионе. Четвертая (4) представляет собой индекс заинтересованности.
Вкладка “Регионы” в “Яндекс Вордстат”
Параметр “Индекс заинтересованности” показывает, как регион или город относится к выбранному запросу в отношении к абстрактному среднему. Если индекс составляет 100%, то заинтересованность примерно одинаковая и в других местах.
Отчет с индексом заинтересованности
Например, на скриншоте отлично видно, что самую большую заинтересованность к окнам ПВХ проявляет аудитория из Минска, а самую низкую (по 6 выбранным срезам) из Екатеринбурга.
Раздел “Топ запросов”
Это основной инструмент для работы с ключевыми словами. Здесь можно выбрать свой регион и тип устройства. Важное отличие в том, что раньше схожие запросы отображались в правой колонке. Был специальный термин “парсинг правой колонки”. Сейчас они разнесены на разные вкладки. По умолчанию отображается вкладка “Популярные”, которая является эквивалентом “Искали вместе с этим словом” в предыдущей версии сервиса.
Раздел “Топ запросов” в “Яндекс Вордстат”
Переключаемся на вкладку “Похожие” — то, что ранее было показано в правой колонке “Вордстат”. Здесь отображаются близкие к тематике смежные запросы.
Вкладка “Похожие” в “Яндекс Вордстат”
Итоги
Итак, что мы получили с обновлением:
- Интерфейс стал удобнее и современнее
- Вновь можно получать данные с регионов
- Возможно отслеживать динамику запроса по неделям или дням
- Информация при экспорте доступна в формате CSV