Что нужно для запуска современного интернет-магазина?
Если вы решились впервые выйти в интернет со своим товаром или у вас уже есть интернет-магазин, но он не работает должным образом, то наверняка вы задаетесь вопросами: с чего начать? или как предусмотреть все детали работы ещё на этапе планирования?
В этой статье мы расскажем про основные нюансы создания интернет-магазина. Про то, что необходимо для запуска и начала его стабильной работы.
Определитесь с бюджетом
У вас есть два основных пути, напрямую влияющих на стоимость сайта.
1. Готовое решение — дизайн уже разработан и сверстан, останется наполнить магазин информацией и запустить. В среднем — 20-100 тысяч рублей и 2-4 недели разработки.2. Дизайнерское решение, когда на основании ваших предпочтений разрабатываются прототипы сайта, по которым дизайнер отрисовывает оригинальный дизайн, а программист реализует требуемый функционал. В среднем — 200-600 тысяч рублей и 2-4 месяца разработки.
Решите, как вы будете наполнять каталог товарами
Если у вас до 200 наименований товаров, то такой каталог можно вести и вручную, но когда позиций несколько тысяч – идеальным решением будет интеграция интернет-магазина со складской системой учета, обычно это 1С:Предприятие, реже – система “Мой склад” и подобные.
ВАЖНО понимать, что фото товаров для каталога должны быть качественные. Пользователь интернет-магазина не видит реальный товар. Своё мнение о его качестве он составит на основе фотографий и текстового описания товара, и чем качественнее и подробнее оно будет, тем выше будет вероятность покупки.
1. Ведение каталога вручную
Современные CMS (система управления сайтом), такие, как “1С-Битрикс”, могут автоматизировать складской учет даже без интеграции с системами учёта типа “1С:Предприятие” или “Мой склад”.
Можно забивать остатки по товарным позициям, откуда автоматически будет списываться заказанное количество товара (или даже резервироваться на определенный период, если товар пока не оплачен).
2. Интеграция со складской программой 1С:Предприятие и подобными
Как правило, настраивается обмен товарами, их ценами, остатками, характеристиками, описанием, фото – это все загружается на сайт из программы учёта.
ВАЖНО учитывать, что информация вносится именно в складскую программу! С сайта в программу учёта загружается информация о контрагенте и его заказах.
3. Загрузка каталога товаров из файла.
Для загрузки каталога товаров на сайт подойдёт не любой файл, его структура должна быть четко определена, обычно сейчас это формат CommerceML 2, реже файл с разделителями - CSV. Этот вариант уже не так актуален, как лет пять назад, потому что многие поставщики наладили обмен посредством API (application programming interface).
4. Загрузка каталога через API
Часто производитель или крупный поставщик разрабатывает такую систему подключения к своему каталогу товаров для партнеров. В каждом отдельном случае разработка уникальна, требует изучения и оценки.
2.5. Копирование (вручную или автоматический “парсинг”) товаров с чужого сайта
К сожалению, такой способ наполнения каталога товарами все еще имеет место быть, но крайне не рекомендуется, на вас могут подать в суд за нарушение авторских прав.
Подготовьте текстовую информацию о магазине
Опишите варианты оплаты, доставки и возврата, расскажите о гарантиях, о дополнительных услугах и сервисе, соберите реальные отзывы. Это все поможет клиенту сориентироваться и значительно скажется на уровне доверия к вашему магазину.
Определитесь с вариантами оплаты
Лучше, конечно, оставить для клиента выбор, кто-то предпочитает оплачивать при получении, а кому-то удобно оплатить онлайн. Юридические лица, как правило, выбирают оплату по счету (он тоже может автоматически формироваться на сайте).
Что касается оплаты онлайн, то у большинства современных банков разработаны бесплатные модули для установки на сайт. Свяжитесь со своим банком, уточните, что необходимо для подключения приема платежей в интернет-магазине. ВАЖНО понимать, что согласно современному российскому законодательству вам также нужно будет установить кассовый аппарат (это также может быть и облачная виртуальная касса), аппарат подключают специализирующиеся на этом фирмы. Подробнее в нашей статье: Закон об онлайн-кассах №54-ФЗ
Определитесь с вариантами доставки
Сейчас можно полностью автоматизировать весь процесс при заключении договора с одной из популярных транспортных компаний. Клиент при указана адреса сразу видит стоимость доставки, а после окончания оформления заказа заявка на отгрузку автоматически сформируется в вашем личном кабинете партнера.
Выбирайте домен (адрес) сайта осознанно
SEO- специалисты рекомендуют выбирать домен, созвучный с основным видом деятельности фирмы, это один из множества факторов, влияющих на скорость продвижения магазина в будущем.
Размещение интернет-магазина в сети
Помимо адреса сайта на сегодняшний день важным фактором успешности является хороший хостинг. Чем быстрее работает магазин, тем удобнее клиенту искать необходимый товар. Сами посудите, наверняка вы заглядывали на сайты, на которых приходилось подолгу ждать загрузку страницы, с него хотелось уйти, что и происходило, вероятнее всего.
Безопасность передачи данных
С середины 2021 года многие сайты без SSL-сертификата (сертификата безопасного соединения) перестали загружаться у пользователей. Учтите данную статью расходов как ежегодную наравне с хостингом и доменом.
Когда вы все продумали и предусмотрели, разработка интернет-магазина пройдет быстро и эффективно без неожиданных сюрпризов.
Конечно, в каждом бизнесе есть нюансы, например, интернет-магазин автозапчастей будет значительно отличаться от интернет-магазина одежды.
Мы запустили сотни интернет-магазинов в течение 17 лет нашей деятельности.
Оставьте заявку и наши специалисты подберут для вас лучшее предложение!